Очаровать эйчара

Поиски работы – дело нелегкое и требующее серьезных усилий. Тем обиднее бывает получат отказ на собеседовании в компанию своей мечты. Как вести себя во время беседы с эйчаром, чтобы его выбор пал именно на вас?

Собираем сведения

Постарайтесь собрать как можно больше сведений о компании, в которую вы направляетесь для знакомства. Официальный сайт организации способен дать массу информации о том, каким должен быть ее потенциальный сотрудник. Игровой сайт с множеством креативных «фишек», скорее всего, говорит о том, что здесь ценят активных и творческих работников, а оформленный строго и по-деловому вероятно принадлежит тем, кто ждет от соискателя аналогичного подхода к работе.

Полезную информацию можно почерпнуть и на сайтах отзывов о работодателях. Если там найдется слишком много отрицательных мнений о тех, кто приглашает вас на собеседование, подумайте, так ли надежна эта фирма.

Часть сведений можно выяснить у самого эйчара во время телефонного разговора. Возможно, он готов предоставить важную для вас информацию до личной встречи. Но не настаивайте, если сотрудник службы персонала не хочет отвечать на ваши вопросы по телефону, иначе вы произведете негативное впечатление своей настойчивостью.

Репетируем речь

Любой эйчар начинает беседу с просьбы рассказать о себе. К этому и следует подготовиться в первую очередь. Речь нужно отрепетировать дома, заранее, причем так, чтобы вы знали ее назубок. Обязательно проговорить ее несколько раз вслух – сначала перед зеркалом, затем перед родными или друзьями. Благодаря этому на самом собеседовании вам не придется мучительно подбирать слова и нервничать из-за того, что рассказ получается не слишком связным. Такой подход даст вам возможность спокойно освоиться в новой обстановке и немного изучить того, кто проводит собеседование.

Проработать заранее стоит и ответы на возможные «неудобные» вопросы: о недостаточном опыте, длительных пробелах в стаже, частой смене работы и т. п. На любой из них можно подобрать такой ответ, который, не отрицая самого факта, представил бы вас с выигрышной стороны.

Производим впечатление

Но вот момент собеседования настал. Что предпринять, чтобы стопроцентно понравиться работодателю? Первое правило – пунктуальность. Уже то, опоздал соискатель или, напротив, пришел раньше, характеризует его в глазах эйчара. Постарайтесь прийти заранее на 10-15 минут: будет лучше, если ждать придется вам, а не вашему возможному нанимателю.

Одежда также играет большую роль. И здесь нас может ждать подвох. Хоть и существует мнение, что тот, кто стремится на вершину карьерной лестницы, должен одеваться так, как будто он уже там, не стоит перебарщивать. Человек, претендующий на рядовую должность, вряд ли будет органичен в костюме, которая стоит дороже его месячного оклада.

Многие психологи уверены, что человек составляет о нас впечатление по первым десяти секундам знакомства. Правы они или нет, но первые минуты беседы и в самом деле очень важны. Продемонстрируйте эйчару свою доброжелательность и заинтересованность, давайте развернутые ответы на вопросы, не замыкайтесь, даже если тон беседы вам не нравится. Возможно, излишне придирчивый персональщик просто проверяет вас на стрессоустойчивость.

В завершение разговора обязательно благодарите своего интервьюера. Нелишне будет отметить его профессионализм или другую черту, которая вам понравилась: такое завершение разговора на позитивной ноте может быть очень важным для того, кто будет принимать решение о приеме вас на работу.

Другие статьи из раздела:Будь собой

  • Как победить интернет-зависимость?

    В наше время Интернет способен удовлетворить едва ли не любую потребность. Чаты и форумы, соцсети и онлайн-игры, веб-шоппинг и интернет-туризм – вот лишь мала часть того, что мы можем найти во Всемирной паутине. Между тем, важно помнить, что основная задача любого веб-ресурса – заставить вас возвращаться к нему снова и снова. И тот, кто забывает об этом, рискует попасться на крючок интернет-зависимости.

  • Флайледи: как все успеть?

    Когда американка Марла Силли опубликовала свою систему по уборке дома под названием флайледи (что можно было бы перевести как «летающая хозяйка»), миллионы женщин по всему миру стали настоящими адептами этой методики. Между тем, система Марлы отлично подходит для использования и в других областях нашей жизни.